Лицензия на реставрацию — смотрим как получить


Реставрационные работы объектов культурного и исторического наследия считаются не только самым престижным, но и самым выгодным заказом для строительно-ремонтных организаций. Государственное финансирование таких проектов гарантирует подрядчику оплату, что важно в условиях кризиса, и широкий фронт работ. Именно поэтому заключить такой контракт важно и престижно для любой организации в строительной сфере.

Но чтобы претендовать на роль исполнителя в таком проекте, фирма должна соответствовать определенным требованиям, иметь соответствующую материальную базу и высокую квалификацию работников. Помимо этого претендент на участие в тендере на реставрацию объекта, признанного национальным достоянием, должен иметь соответствующую лицензию, которая подтвердит его репутацию и опыт.

Содержание:

Лицензия на реставрацию памятников представляет собой официальный бланк, обладая которым, компания может организовать реставрационную деятельность в соответствии с лицензионными требованиями, что обусловливает высокий уровень проводимых работ. Она выдается Минкультуры и является базой для легальной деятельности компании.

При отсутствии этого документа фирма может участвовать в проектах исключительно в качестве субподрядчика либо претендовать на реставрационные работы объектов, не являющихся памятниками архитектуры, что заставляет оставаться в стороне от самых выгодных контрактов.

Лицензия на реставрацию, а значит, и возможность реставрировать памятники культуры и архитектуры, предоставляется организации Министерством культуры после предоставления пакета документов. Они подтверждают высокий уровень профессионализма, который может предложить соискатель.

Помимо предоставления пакета в штате соискателя в обязательном порядке должны присутствовать необходимые специалисты с соответствующим уровнем квалификации и стажем. Что касается стоимости пошлин, которые необходимо выплатить соискателю, то она не велика.

Виды реставрационных работ, подлежащих лицензированию

Виды подлежащие лицензированию

Пакет данных

  1. Учредительные документы (копии заверяются нотариально).
  2. Если дата регистрации фирмы раньше 01.07.2002, то необходимо предоставить свидетельство ИФНС, подтверждающее наличие организации в Едином государственном реестре юрлиц (копия заверяется нотариусом).
  3. Реквизиты организации.
  4. Свидетельство ИФНС (ИНН), справка из Госкомстата, Выписка из ЕГРЮЛ, полученная в течение двух месяцев (копии заверяются нотариально).
  5. Протокол о назначении генерального руководителя организации (копия заверяется руководителем и печатью организации).
  6. Подтверждение квалификации и рабочего стажа всех специалистов.
  7. Подтверждение права собственности или аренду производственных помещений (можно копию).
  8. Список выполняемых работ.
  9. Решение о создании юридического лица (оригинал или копия, которая заверяется директором и печатью организации).
  10. Подтверждение оплаты госпошлины.
  11. Полученные лицензии, разрешения, сертификаты (копия заверяется нотариально), отзывы клиентов (при наличии).

Лицензия Минкультуры на реставрацию: как ее получить

  1. Лицензия на реставрациюОбучение сотрудников (курсы повышения квалификации), создание системы контроля качества, подготовка материальной базы, что позволит фирме отвечать требованиям Минкультуры к высоте квалификации компании-исполнителя реставрационных работ памятников культуры и архитектуры. Если в штате сотрудников нет необходимых специалистов, то их придется найти и приять в штат.
  2. Подготовка пакета данных.
  3. Подготовка заявления.
  4. Оплата госпошлины.
  5. Получение документального подтверждения принятия пакета к рассмотрению.
  6. На этапе проверки предоставленного пакета на соответствие лицензионным требованиям возможен запрос дополнительных документов или исправление замечаний по требованию экспертов.
  7. Выездная проверка организации-соискателя лицензирующим органом, в результате которой определяется ее соответствие заявленному уровню выполнения услуг.
  8. Сообщение о том, что лицензия на реставрацию получена: можно забрать бланк.

Сколько стоит лицензия

Если Вас интересует, сколько стоит лицензия Министерства культуры на реставрацию, то стоит оценивать не только величину пошлины (2000 руб.+600 руб.), но и все затраты, которые понесет соискатель в процессе приведения своих возможностей к требуемому уровню:

  • расширение штата,
  • повышение квалификации имеющихся работников (от 12000 руб. на человека) и пр.

На практике некоторые организации нанимают недостающих сотрудников только на период проверки. Это позволяет обойти требования Минкультуры и уменьшить расходы, но негативно сказывается на реальном качестве производимых работ. В результате такая фирма будет не в состоянии обеспечить надлежащий уровень услуг.

Что получает компания после получения лицензии

Получив лицензию на реставрацию, компания получает не только подтверждение своего профессионально статуса, но и целый перечень преимуществ:

  • Возможность участвовать в тендерах, что позволяет получить крупные заказы. Сектор рынка реставрационных работ ограничен, а наличие такого документа дает компании доступ на новый участок рынка и позволяет получить самые выгодные заказы.
  • Рост репутации: получение допуска позволяет компании заявить о наличии высоких профессиональных амбиций и средств для их достижения.
  • Расширение возможностей для максимизации доходов, что является целью любого бизнеса.

Лицензия на реставрацию потребует от компании достаточно много усилий, а потому стоит взвесить все плюсы и минусы такого допуска еще на начальном этапе. При оценке целесообразности затрат на получение данного документа и выгоды от его наличия стоит учитывать, что срок его действия не ограничен, и он действителен на всей территории РФ.